Милый, че? Да, милый, че?
Ты проспамил горячо!
А я, милая, ниче
Ссылки снимем и ниче!


Начиная с 14 числа следующего месяца, сайты, использующие для продвижения покупные ссылки, будут Яндексом ранжироваться хуже. Об этом сообщил сегодня Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, во время своего выступления на белорусской конференции Неделя Байнета.Истоки.

Встречаем Минусинск!

Доклад Александра был посвящен пространственно-временной ссылкокачественности, то есть, фактически являлся обзором всех мероприятий Яндекса, которые проводились для борьбы со всякого рода манипулированием выдачей и попытками воздействия на алгоритмы ранжирования.
Все мы, по мнению докладчика, живем в интернете, а значит, все должны быть заинтересованы в развитии и процветании этой экосистемы. Однако Яндекс удручен тем фактом, что до сих пор не все понимают это и по-прежнему пытаются лишь урвать что-то себе, ничего не давая взамен и не делая ничего для счастья обычного пользователя.

Сайты бывают качественные, а бывают - остальные. Какие сайты нужны обычному человеку? Безусловно - первые, помогающие решить возникшую проблему или дать четкий ответ на возникший у пользователя вопрос (Яндекс, Яндекс, Яндекс, ну, может быть, еще и ВКонтакте).
Идеальная выдача это когда первые три позиции в ТОПе занимают качественные сайты. Но по огромному количеству запросов ТОП выдачи все еще не заполняется качественными сайтами.

Уже давно Яндекс говорит о том, что SEO-cсылки - это спам. Они породили огромное количество мертвых сайтов, чья единственная цель передавать вес за деньги. Потом появились некрополи - биржи. Потом Яндекс запустил алгоритм, который начал их отсеивать, и SEO-ссылки стали бесполезны. Но были 2% ссылок, которые работают, и поэтому ссылками по-прежнему торгуют. Александр призывает задуматься о том, что возможно, здесь и зарыты ресурсы, позволяющие возвести сайт в категорию качественных. Во многом, это психологический момент.

В 2014 году Яндекс запустил ранжирование без ссылок. Доля SEO-ссылок снизилась на 14%, то есть, только 14% вебмастеров сняли ссылки, которые не работают. Если бы при такой статистике Яндекс продолжал ждать, ему пришлось бы ждать более 6 лет. Именно поэтому было принято решение о запуске алгоритма Минусинск. (Название обусловлено тем, что в Минусинске традиционно было много ссыльных прим.редактора).
Алгоритм начнет свою работу 14 мая 2015 года. Яндекс будет пессимизировать сайты, активнее всего покупающие ссылки. Минусинск это вылет на 14 позиций надолго. Чем активнее сайт покупает ссылки, тем выше шансы быть сосланным. Это касается всех тематик, всех регионов, всех масштабов. Крупные ритейлеры вылетят тоже исключений не будет ни для кого.

Алгоритм будет анализировать ссылочный профиль сайта: качество ссылок, время существования. Для тех, кто решил одуматься, еще есть время снять SEO-ссылки, Яндекс сделал все так, что снимать ссылки будет безопасно, в некоторых случаях позиции сайтов даже могут улучшиться. Александр Садовский предупредил, что конкурентов подставлять бесполезно, Яндекс умеет это распознавать и учитывает. Важно начать снимать ссылки прямо сейчас, а не 13 мая, как это у нас любят делать оптимизаторы. Чем раньше - тем лучше, иначе Яндекс не успеет переиндексировать сайт и он вылетит с занимаемых позиций. Также жизненно важно успеть зарегистрироваться в Я.Вебмастере, потому что всем вебмастерам перед пессимизацией будет отправляться последнее китайское предупреждение.

Защита от конкурентов будет организована следующим образом: на запуске Яндекс будет учитывать время, которое существует ссылка, если она существует неделю то, то велика вероятность того, что это происки конкурентов, а если давно - то ее поставил и не снял сам владелец сайта. На старте вероятность ошибки равна нулю.

Что же касается слов, вынесенных эпиграфом к этой статье, так именно этой песней Денис Гурьев, генеральный директор группы компаний Webcom Media и ведущий конференции, подытожил выступление Александра Садовского, вручив ему в качестве сувенира балалайку.


По всей видимости, теперь оптимизаторам мало будет танцев с бубном, с сегодняшнего дня придется осваивать новый музыкальный инструмент, на котором виртуозно умеет играть Яндекс. Что думают по этому поводу профессионалы отрасли и сами продавцы ссылок? Как расценивают новый алгоритм как один из пессимизирующих фильтров или как начало все-таки наступившей эпохи бессылочного ранжирования? Слово специалистам.

Кто виноват, и что делать?

Приводим пошаговую инструкцию действий от Игоря Бакалова, которая наиболее полно отвечает на вопрос Что делать?

Игорь Бакалов, SEO-специалист в "Ашманов и партнеры", автор блога bakalov.info; Одновременно с выступлением Садовского многие оптимизаторы получили уведомления о том, что Среди сайтов связанных с Вашей учетной записью, обнаружены сайты, для продвижения которых используется большое количество SEO-ссылок, а также призыв снять эти ссылки как можно скорее.*

К сожалению (или к счастью) по тем проектам, которые я веду лично уведомлений от Яндекса получено не было. Что же делать тем, кто получил эти сообщения? Во-первых, установить, какому сайту адресовано письмо счастья. Например, я по своим проектам практикую следующую схему для каждого сайта создается свой отдельный аккаунт в инструментах для вебмастеров. Если у вас один сайт на аккаунт, то не ошибешься. Если же у вас все сайты размещены на одном аккаунте, то можно попробовать обратиться в службу поддержки Яндекса, хочется верить, что они будут отвечать на такие вопросы.

Во-вторых не стоит делать резких движений. После того, как вы установите сайт, которому угрожает пессимизация по новому алгоритму, необходимо провести анализ поисковой выдачи. По семантическому ядру, по которому продвигается ваш сайт, выбрать конкурентов из ТОПа, которые имеют максимальную видимость. Естественно, надо анализировать прямых конкурентов, а не сайты типа ru.wikipedia.org, или market.yandex.ru. Затем из этих сайтов-конкурентов выбрать те, которые наиболее прокачаны ссылками. Самый простой вариант ориентироваться на показатель тИЦ. Общая задача выбрать наиболее пузатые сайты с максимальной видимостью в Яндексе.*

Следующий шаг постоянный мониторинг позиций (видимости) и ссылочного профиля (например, при помощи сервиса ahrefs.com). Наверняка будут сайты, у владельцев которых слабые нервы и которые начнут снимать ссылки. Чтобы не прогадать, анализируйте не одного-двух конкурентов, а не меньше десятка.

Затем наступит 15 мая, и вы с легкостью сможете определить, на сколько хорошо себя чувствуют те, кто отказался от ссылок, и те, кто от ссылок не отказался. В случае необходимости, вы всегда сможете снять покупные ссылки. Яндекс пугает тем, что на переиндексацию страниц-доноров требуется время, но в руках SEO-специалистов немало сервисов, которые позволяют ускорить этот процесс.

Это все тактика на ближайший месяц-два, по крайне мере, если не последует дополнительной уточняющей информации от представителей Яндекса. Давать рекомендации по поводу долгосрочной стратегии на мой взгляд, сейчас нельзя. Думаю, многие помнят, сколько было шума после того, как Садовский анонсировал отключение ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в Москве. Тогда специалисты отрасли высказывали на этот счет разные мнения, но большинство из них оказались далекими от истины. Поэтому, ждем 15 мая.