Важная информация
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Печалька

  1. #1 Печалька 
    Профи Аватар для stabud
    Регистрация
    05.01.2013
    Сообщений
    787
    Сказал(а) спасибо
    327
    Поблагодарили 350 раз(а) в 277 сообщениях
    Записей в блоге
    6
    В связи с добавлением макросов в условную компиляцию Lcase\Ucase, сейчас решают стоит ли оставлять международную локаль для текстовых функций. Будет не очень радостно, если все упрется только в английский язык. Некоторым буржуям все равно, некоторые выступают за то, чтобы лишь бы отрезать, а после хоть потоп. И ведь сделано предложение одним из админов не трогать имеющиеся функции , а создать новые для этих целей. Но...

    Меня поражает, что последние версии Basic делают упор больше не на простоту, а напротив... Наверно забыли , для какого контингента людей создавался язык и его основные концепции. И ведь самое главное, много чего нужно делать. Должна быть проведена работа по внедрению звука (хотя бы WAV) , графике (нормальная поддержка юникода, шрифтов TTF, ресайзинг , вращение, внутренняя поддержка популярных форматов изображений, в конце концов 3D графика). Но нет же уперлись в работу того, чего мало кому нужно (например виртуальные и абстрактные методы для бейсика блин ). Если кто-то дорос до таких вещей (а их на оф. сайте 2-3 человека) , зачем им бейсик? Они легко возьмут С++ или джаву. Даже ассемблеры стараются упростить для использования (FASM , MASM32, GoAsm).

    В общем какие-то невеселые перспективы в целом для языка Примерно такое же было и есть с purebasic: в одной версии добавит функцию, в другой вырежет, в одной версии параметры располагаются так a,b,c,d в следующей версии изменит их расположение. Вот уж какому языку можно позавидовать так это СИ , добавляется\изменяется там что-то крайне редко, но если такое случается, то это дело не делается наспех , все хорошо взвешивается с упором на совместимость. Становится понятно, почему большая часть людей выбирает СИ и брезгуют бейсиками.
    Ответить с цитированием  
     

  2. #2  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    3,950
    Сказал(а) спасибо
    1,847
    Поблагодарили 992 раз(а) в 850 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Наверно забыли , для какого контингента людей создавался язык и его основные концепции.
    Я вообще не понимаю зачем отходить от этих концепций и совать в бейсик си конструкции.
    Это равносильно, когда бегущему человеку подставляют подножку каждые 5 секунд.

    В связи с добавлением макросов в условную компиляцию Lcase\Ucase.
    Хотят оптимизировать?

    Я всегда был за BASIC, более того не вижу абсолютно никакого смысла в 4GL. Тем не менее
    не понимаю, зачем что-то "отрезать", что так много возможностей, чтобы "отрезать" направо
    налево.

    Должна быть проведена работа по внедрению звука (хотя бы WAV)
    Да, интегрировать хотя бы тот же FBSound, имхо его выши крыши. Даже мои вполне ненасытные
    запросы он покрывает полностью, чего не смогла сделать библа PB(да хорошая библа но...
    идеологически кривоватая и нет прямого доступа к буферу, что крайне странно).

    графике (нормальная поддержка юникода, шрифтов TTF, ресайзинг , вращение, внутренняя поддержка популярных форматов изображений, в конце концов 3D графика).
    Да, хотя тут вроде всё впорядке, разве что ни вращения ни ресайза для FBGfx-a нету.
    OpenGL есть, но дополнительно не помешала бы какая н-ть простая библа для формирования,
    загрузки геометрии и созданию 3D сцены, есть бесплатный крутой 3D редактор - Blender,
    было бы здорово, если бы можно было подгружать модели в его формате. Тогда бы FB переплюнул
    сам Blitz3D в плане 3D графики ибо Dx7 уже отвалился, а OpenGL под семёркой и XP просто выжигает.

    например виртуальные и абстрактные методы для бейсика блин
    Наверное хотят переносить с си проги так же играючи, правда не вижу в этом смысла, я в этих
    прогах с абстракциями на 4GL всё равно как лассось ничего не пойму.

    Вот уж какому языку можно позавидовать так это СИ
    Я бы не завидовал языку, на котором можно написать ПРОСТУЮ прогу в 2 строчки, которая
    завернёт мозг в трубочку. Всегда есть чем завернуть мозг, окромя этого...

    Более того 1 и ту же простую программу на си можно написать миллионами методов, когда на
    том же бейсике или паскале всего несколько доступных вариантов. Зачем плодить сущности,
    когда алгоритмически это приводит к одному результату, в этом просто нет здравого смысла,
    избыточная вариативность - не гуд для ВУ. Кто-то скажет: оптимизация, я скажу - не обязательно
    так, смотрим на PB, что-то неустраивает - делаем ASM, правим руками - радуемся. Только ASM
    имеет в себе чёткую логику куда идти для оптимизации в отличие от ВУ языка))). Да и сам PB
    подтверждает тот факт, что можно оптимизировать БЕЙСИК код не хуже c++ без вмешательств.
    Обучение прикладному программированию(по skype), качественно, недорого, 18+, вопросы в личку.
    «Если вы ничего не сделаете, я уверяю вас, ничего и не произойдёт» © Жак Фреско
    Ограниченно модерирую.
    Ответить с цитированием  
     

  3. #3  
    Профи Аватар для stabud
    Регистрация
    05.01.2013
    Сообщений
    787
    Сказал(а) спасибо
    327
    Поблагодарили 350 раз(а) в 277 сообщениях
    Записей в блоге
    6
    графике (нормальная поддержка юникода, шрифтов TTF, ресайзинг , вращение, внутренняя поддержка популярных форматов изображений, в конце концов 3D графика).

    Да, хотя тут вроде всё впорядке
    Я бы так не сказал. Графический режим не поддерживает unicode. Да понимаю графический режим для графики, но с другой стороны есть же подобия текстовых стратегий , которые в консольном окне как-то не шибко смотрятся. А в графическом режиме можно было бы и небольшие картинки выводить и текст на русском средствами языка. Конечно есть обходные методы вроде сторонних библиотек (xFont), но опять же хочется обходится без стороннего софта. Что касается шрифтов TTF, то это возможно только конвертированием в BMP опять же сторонними средствами. А уж про привязку форматов JPG, PNG я вообще не понимаю. Есть две библиотеки написанные на самом FB, что мешает внедрить их в пакет FB

    Я бы не завидовал языку, на котором можно написать ПРОСТУЮ прогу в 2 строчки, которая
    завернёт мозг в трубочку. Всегда есть чем завернуть мозг, окромя этого...
    Тем не менее в СИ много вещей, которые просто логичны и удобны:

    a=b=c=d //всем переменным присваивается значение d , возьми любой бейсик и посмотри результат

    работа с циклами for с любыми условиями, при том условие может меняться в процессе работы цикла и постоянно проверяется.

    for (i=0; g<k; i++)......

    В Basic все примитивно значения заносятся константно

    for i = 0 to 10.... 'вторая часть (10) уже неизменна, по крайней мере без вмешательства ASM ее не изменить.

    Логичность перечислений в СИ и нелогичность в FB

    enum A{zero,one,two};
    A b;

    теперь переменная b может быть иметь только значения 0,1,2. Другие значения компилятор не позволит. В случае с FB, компилятор на это смотрит сквозь пальцы.

    Это то, что сейчас успел вспомнить. Нет конечно в FB тоже есть свои плюсы, почему и пользуюсь.

    А вообще все зависит от программиста. Я часто видел проги на си, которые приятно читать даже без наличия комментов. И видел проги на бейсике, без стакана не разберешься. А вся беда от того, что торопятся писать, не имея четкого общего плана программы (все на ходу). И в результате собственный код заставляет делать крючкотворства, которые через некоторое время и сами потом с трудом разбирают.
    Ответить с цитированием  
     

  4. #4  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    3,950
    Сказал(а) спасибо
    1,847
    Поблагодарили 992 раз(а) в 850 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Про FOR пожалуй несоглашусь, как раз он и создан для определённых вычислений, менять
    в процессе его работы что-то я бы и сам никогда не стал. Для изменения значений в условиях
    есть другие виды циклов, DO...LOOP, WHILE...WEND. Именно эти циклы как раз и намекают,
    на цели алгоритма. Ну тут вкус у каждого человека разный поэтому спорить не буду.

    Лично мне нравится паскалевский REPEAT... UNTIL [условие], а в бейсике я обычно пользуюсь
    DO...LOOP UNTIL [условие], или WHILE [условие] ... WEND. Также мне нравится сишный Break [n]
    выбрасывающий из вложенных n циклов. Есть хорошие конструкции в каждом языке, главное
    не переусердствовать.

    возьми любой бейсик и посмотри результат
    Тогда будет невозможно использовать логические условия в выражениях, а это можно сказать
    колорит бейсика и это вообще в целом логичная штука применительно к условным операторам.
    Т.е. очень хорошо объясняет сам принцип построения компилятора, т.к. всё более менее
    прозрачно делается. Для этого могли бы сделать просто отдельный оператор, например:

    Equally d, a, b, c, ...
    Не вижу препятствий синтаксически это реализовать, можно даже короче - Eq.

    Я часто видел проги на си, которые приятно читать
    Да видел более менее понятные программы на си, но это был обычный си и всё было форматировано
    очень грамотно, отступы, пробелы, комментарии перед каждым блоком. Вообще форматировнаие
    кода как правило решает достаточно серьёзно, сам не скуп на это, без редактора QB форматирую
    в точности как сам QB, привычка.

    И видел проги на бейсике, без стакана не разберешься.
    Я сам раньше такие писал, прикинь все переменные в постфиксом типа, но тогда мне это казалось
    очень даже понятным и логичным. Конечно когда забываешь тип переменной лень лезть в шапку
    проги и смотреть, поэтому тут конечно опять же по потребностям. Сейчас правда отхожу от этого,
    просто нужна кастомизация, где-то надо менять тип, а это неудобно, если он зашит в коде(можно
    его конечно replace-ом но проще в шапке).
    Обучение прикладному программированию(по skype), качественно, недорого, 18+, вопросы в личку.
    «Если вы ничего не сделаете, я уверяю вас, ничего и не произойдёт» © Жак Фреско
    Ограниченно модерирую.
    Ответить с цитированием  
     

  5. #5  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    3,950
    Сказал(а) спасибо
    1,847
    Поблагодарили 992 раз(а) в 850 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Вообще конечно плохо, 2013 год, а проблема взаимодействия программиста с устройствами
    заставляет писать сотни строк кода только на инициализацию. Под DOS-ом без дров для
    общения с голыми чипами и то меньше кода уходило и это мог сделать по примеру или
    документации любой программист BASIC\PASCAL\C, можно было легко подсмотреть код на
    другом языке и стянуть. Мне то сейчас с библми грех жаловаться, но факт остаётся фактом.

    Да Стас нам то тоже грех жаловаться, FB то и такой есть, библиотеки есть. Просто обидно
    будет если как ты говоришь запорят даже то, что есть и вынудят остаться на старой версии.
    Обучение прикладному программированию(по skype), качественно, недорого, 18+, вопросы в личку.
    «Если вы ничего не сделаете, я уверяю вас, ничего и не произойдёт» © Жак Фреско
    Ограниченно модерирую.
    Ответить с цитированием  
     

  6. #6  
    Профи Аватар для stabud
    Регистрация
    05.01.2013
    Сообщений
    787
    Сказал(а) спасибо
    327
    Поблагодарили 350 раз(а) в 277 сообщениях
    Записей в блоге
    6
    Equally d, a, b, c, ...
    Кстати отличная идея, надо будет написать на SF.net. Хоть они и нечасто внедряют идеи пользователей, но вдруг.

    Я сам раньше такие писал, прикинь все переменные в постфиксом типа, но тогда мне это казалось
    очень даже понятным и логичным. Конечно когда забываешь тип переменной лень лезть в шапку
    проги и смотреть, поэтому тут конечно опять же по потребностям. Сейчас правда отхожу от этого,
    просто нужна кастомизация, где-то надо менять тип, а это неудобно, если он зашит в коде(можно
    его конечно replace-ом но проще в шапке).
    По твоей последней разработке , я понял что ты всерьез относишься к алгоритму построения программ. Вот все бы так...

    Я вот все стараюсь в своих кодах использовать венгерскую нотацию, но это только когда код изначально задумывается не менее 200 строк, а так для маленьких кодов могу и забыть. В итоге, потом вижу всю некрасивость своего кода, но менять уже лень. Бывает конечно адаптирую чужой код, там уж без вариантов стиль какой есть.

    Лично мне нравится паскалевский REPEAT... UNTIL
    А мне в паскале нравится запись параметров в функциях\процедурах.

    В FB закалебывает:

    function( a as integer, b as integer, с as integer) as integer

    В паскале с этим делом обстоят дела отлично:

    function F(a,b,с:integer):integer

    Однако там реально задалбывают Begin-end
    Ответить с цитированием  
     

  7. #7  
    Профи Аватар для stabud
    Регистрация
    05.01.2013
    Сообщений
    787
    Сказал(а) спасибо
    327
    Поблагодарили 350 раз(а) в 277 сообщениях
    Записей в блоге
    6
    Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
    Вообще конечно плохо, 2013 год, а проблема взаимодействия программиста с устройствами
    заставляет писать сотни строк кода только на инициализацию.
    Согласен. Более того достает, когда заголовки к либам кривые пишут. Я тут недавно кодил под Linux и обнаружил что при подключении файлика crt.bi (стандартных СИ функций ) вываливается куча ошибок. Правда на linux у меня стоит версия 0.23. Я уж не говорю про взаимодействие библиотек между собой.

    В новой версии dkl вроде собирается добавить статические либы для некоторых библиотек. Но как ни странно есть противники этого. Ладно если какую либо библиотеку можно найти или собрать самому, а иногда хрен соберешь (mingw+msys еще та штука).
    Ответить с цитированием  
     

  8. #8  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    3,950
    Сказал(а) спасибо
    1,847
    Поблагодарили 992 раз(а) в 850 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    задалбывают Begin-end
    ага, и если с := ещё можно смириться то точка с запятой в конце тоже задирает.
    Это конечно всё мелочи, имея программу на бейсике её легко перебросить и на паскаль
    и на си.

    mingw+msys еще та штука
    Да я вообще опупел читая ту доку которую ты мне кинул по MINGW, одним словом -
    голая техническая документация. Это когда про ASM спрашивал.

    По твоей последней разработке , я понял что ты всерьез относишься к алгоритму построения программ.
    Построение важно безусловно, удачно спроектированный алгоритм не нужно улучшать
    и переписывать. Рефакторинг - это лишняя работа, а я её не очень люблю.

    Я планировал убить на эту разработку пару недель, но заковырялся и дело близится к паре
    месяцев. В любом случае секвенсор будет, хоть какой-нибудь но напишу, всё лучше чем то,
    что имеем))).

    А по сабжу - ну пока я попрогаю на версии 0.24.0, там дальше посмотрим, на самом деле я
    ещё не заморачивался с заголовками и настройками IDE. Позже надо будет посмотреть что
    там к чему, а в планах конечно своя IDE и сборка, на это уже если будет лишнее время.
    Ещё мне кажется, что OpenGL не совсем полностью задекларирован, в отличие от линукс
    версии.

    Что касается шрифтов TTF
    True type нужен конечно, может быть сделают. Я пока склоняюсь к растровым шрифтам.
    Главное чтобы вообще были шрифты, я вот для себя сделал загрузку 16x32, вкупе с мелким
    стандартным пока хватает.
    Обучение прикладному программированию(по skype), качественно, недорого, 18+, вопросы в личку.
    «Если вы ничего не сделаете, я уверяю вас, ничего и не произойдёт» © Жак Фреско
    Ограниченно модерирую.
    Ответить с цитированием  
     

  9. #9  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    3,950
    Сказал(а) спасибо
    1,847
    Поблагодарили 992 раз(а) в 850 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    А уж про привязку форматов JPG, PNG
    Есть ещё код, полностью написанный на QBasic для JPG, тут конечно для портажа нужен
    человек, понимающий работу всех этих механизмов. На FB этот код бы просто полетел т.к.
    использует оптимизации демщиков.

    Первый на страничке:
    http://www.oocities.org/antonigual/qbasic.html
    Обучение прикладному программированию(по skype), качественно, недорого, 18+, вопросы в личку.
    «Если вы ничего не сделаете, я уверяю вас, ничего и не произойдёт» © Жак Фреско
    Ограниченно модерирую.
    Ответить с цитированием  
     

  10. #10  
    Профи Аватар для stabud
    Регистрация
    05.01.2013
    Сообщений
    787
    Сказал(а) спасибо
    327
    Поблагодарили 350 раз(а) в 277 сообщениях
    Записей в блоге
    6
    Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
    Да я вообще опупел читая ту доку которую ты мне кинул по MINGW, одним словом -
    голая техническая документация. Это когда про ASM спрашивал.
    Про asm я где-то читал обзоры ассемблеров. Среди них были MASM, FASM, GNU ASM. Человек, который это писал, судя по всему хорошо в них покодил. Что интересно, там описаны их баги. Про Fasm отзыв в общем был теплым, но все же ему была оценка как игрушке. Про GNU Asm хоть и не было утверждения, что он игрушечный, но напрямую было сказано, что прогать в нем может только маньяк (до того жопнический синтакс). Masm хоть и критиковался не слабо, но судя по всему только его автор определил для серьезного использования.
    Ответить с цитированием  
     

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •