Важная информация
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Альтернативный способ создания 2D игр на FreeBasic

  1. #1 Альтернативный способ создания 2D игр на FreeBasic 
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2014
    Сообщений
    10
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
    Для той категории граждан, которые не хотят вникать в тонкости графических возможностей FreeBasic, а их там более, чем достаточно,
    предлагаю альтернативный способ.
    Подключить к проекту небольшую 2D библиотеку, которая обеспечит сверхлёгкий доступ к графике и музыке при написании любой 2D игры.
    Что для этого надо? Свежий, можно без всяких дополнительных библиотек FreeBasic win32, редактор Notepad ++ и библиотеку g2d.dll, которая будет в папке с игрой.
    В библиотеке 21 функция, которые описаны в файле 2d_game.bi, он тоже должен быть в папке с исходным кодом игры.
    компилируем батником так же из исходной папки с игрой:
    Код :
    D:\FreeBASIC-1.07.1-win32\fbc -s gui 1.rc pong.bas
    Pause
    файл 1.rc содержит 1 строчку с названием иконки к игре ( иконка тоже в папке с игрой)

    Код :
    100 ICON "icon.ico"

    Вот и всё оборудование игровой мастерской!
    Пример работы


    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
    Ответить с цитированием  
     

  2. #2  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,023
    Сказал(а) спасибо
    1,896
    Поблагодарили 1,017 раз(а) в 875 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Хех быстро ты её на FB. Поиграл, у ПК шансов нет, мячик запускается в одном направлении и летит по одинаковым
    траекториям.

    Странно Pro_grammer, тебя спам фильтр не пускает, приходится каждый раз "одобрять" сообщение.
    Так что ты не смотри, что сразу оно не появляется. Обычно сразу юзер легальным становился, но тут какая-то чушь
    на форуме сейчас.


    Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
    в тонкости графических возможностей FreeBasic
    В тонкости как оказалось даже мне непросто было вникнуть. Одна из тонкостей, например, сгенерировать текст,
    с тенью, увеличить его билинейно(можно взять алгоритм из википедии) и сделать его с динамической альфой, т.е.
    допустим, чтобы он плавно исчезал. Средствами только FBGfx.
    Для желающих понять именно тонкости рекомендую этот занимательный квест, не объясняющий принципов
    работы внутренних механизмов, но дающий исчерпывающее понимание о как раз тонкостях. Новички будут
    запутаны до смерти, матёрые же будут в лёгком экзистенциальном шоке.

    После всего этого мне жутко захотелось написать свой software функционал. Или перепрыгнуть на OpenGL и
    забыть FBGfx, простую, понятную и одновременно непонятную ересятину(взаимодействие между transparent
    форматом и alpha). Но так FBGfx конечно безупречен, если бы не вышесказанное. Т.е. для совсем хомяков и
    полностью готовой графики, которую только загрузить - он подходит.
    Последний раз редактировалось >Quiet Snow<; 16.10.2019 в 10:36.
    Обучение прикладному программированию(по skype), качественно, недорого, 18+, вопросы в личку.
    «Если вы ничего не сделаете, я уверяю вас, ничего и не произойдёт» © Жак Фреско
    Ограниченно модерирую.
    Ответить с цитированием  
     

  3. #3  
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2014
    Сообщений
    10
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
    Очередной проект простой игры, которую многие знают под названием Питон или Змейка.

    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
    Управляется игра при помощи клавиш курсора. Задача игрока скушать кролика и не налететь при этом на ёжика. Кролик и ёжик генерируются в случайном порядке на каждом следующем
    уровне. С ростом длины питона растет и его скорость. Поле игры не ограничено, можно выходить за край, питон покажется с другой стороны.
    Код написан в стиле VBS (нет собственных типов, которые бы немного упростили код), потому практически совместим с VBS, нужно только исправить вызовы функций библиотеки g2d.dll.
    Игра с исходником:

    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
    Ответить с цитированием  
     

  4. Пользователь сказал cпасибо:

    >Quiet Snow< (20.10.2019)

  5. #4  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,023
    Сказал(а) спасибо
    1,896
    Поблагодарили 1,017 раз(а) в 875 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Pro_grammer посмотрел, не знаю что там по клавиатуре, но управляется очень плохо, на нажатие практически не реагирует.
    На самом FB работало бы существенно лучше, даже если через INKEY делать. Похоже либо с библой, либо с алгоритмом самой игры
    чё то не так. При этом не учитывается, что направлять голову змеи в тело - нельзя(должно исключаться).

    Для змейки ввод вообще очень критичен. К слову под DOS-ом на железе моя змейка работала хорошо, после портажа под винду
    управление стало чуть более неуклюжим. Разница чувствуется(если не на DOSBox-е запускать). Похоже насладиться змейками
    можно только на RT системе.
    Последний раз редактировалось >Quiet Snow<; 20.10.2019 в 23:24.
    Обучение прикладному программированию(по skype), качественно, недорого, 18+, вопросы в личку.
    «Если вы ничего не сделаете, я уверяю вас, ничего и не произойдёт» © Жак Фреско
    Ограниченно модерирую.
    Ответить с цитированием  
     

  6. #5  
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2014
    Сообщений
    10
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
    Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
    либо с алгоритмом самой игры
    Да, алгоритм сильно упрощён. Если заметили, то скорость регулируется задержкой в главном цикле Sleep (Speed).
    Задержка в главном цикле влияет естественно не только на скорость вывода змеи но и на её управление.
    Уберите эту строчку и управление станет очень быстрым, но и скорость тоже.
    Моя изначальная цель этих простых игр - максимально простой код, понятный любому не программисту, который имеет скудные познания
    в Бейсике, на уровне школьной программы.
    Ответить с цитированием  
     

  7. #6  
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2014
    Сообщений
    10
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
    Игра «Жизнь» (англ. Conway's Game of Life) — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.

    Клавиша Пробел включает режим редактирования или режим игры. В режиме редактирования можно нажимать клавишу R для случайной генерации клеток с организмами или при помощи ЛКМ выставлять их вручную.
    Рабочий код всего около 100 строк.
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
    Изображения
    • Тип файла: jpg live.jpg (107.9 Кб, Просмотров: 19)
    Ответить с цитированием  
     

  8. Пользователь сказал cпасибо:

    >Quiet Snow< (21.10.2019)

  9. #7  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,023
    Сказал(а) спасибо
    1,896
    Поблагодарили 1,017 раз(а) в 875 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Pro_grammer Посмотреть сообщение
    Игра «Жизнь»
    Прикольно, из автоматов это, наверное, наиболее интересная тема.
    Обучение прикладному программированию(по skype), качественно, недорого, 18+, вопросы в личку.
    «Если вы ничего не сделаете, я уверяю вас, ничего и не произойдёт» © Жак Фреско
    Ограниченно модерирую.
    Ответить с цитированием  
     

  10. #8  
    Новичок
    Регистрация
    17.10.2019
    Сообщений
    1
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Кстати, давно хотел сделать игру жизнь, хорошо, что напомнили.
    Ответить с цитированием  
     

  11. Пользователь сказал cпасибо:

    >Quiet Snow< (26.10.2019)

Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.03.2018, 13:34
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.12.2015, 01:02
  3. Способ определения мобильных устройств на PHP.
    от nerru86 в разделе Общие вопросы web-разработки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.07.2014, 07:16
  4. Установка FreeBasic в Linux
    от Dispetcher14 в разделе FreeBasic
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.01.2013, 14:20
  5. FreeBASIC
    от Uzix в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.11.2010, 21:41
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •