Важная информация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: Графика на Бейсике

  1. #1 Графика на Бейсике 
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,022
    Сказал(а) спасибо
    1,895
    Поблагодарили 1,015 раз(а) в 873 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Здравствуйте уважаемые форумчане и администрация!

    Очень уж хотелось, чтобы данный топик появился здесь на iforum в общеобразовательных целях, поэтому предлагаю сразу же его закрепить в данном разделе.

    Итак обсуждаем:
    1. Графические приложения, написанные на Бейсике(подойдёт любой MS-DOS компилятор).
    2. Публикуем "Поучительные" примеры.


    Что подразумевается под графическими приложениями:
    • В первую очередь программы работающие в графическом режиме, с упором на вывод графики.
    • Всевозможные рисунки, анимация, эффекты, воспроизводящиеся непосредственно в программе.
    • Мультимедийные приложения и игры.
    • Прочие программы, использующие средства для вывода графики как вспомогательный инструмент.


    Что приветствуется:

    Подобная тема уже была мной создана тут(другой форум), однако не принесла особых плодов, посему подытожу результаты и уточню, в каком русле хотелось бы проводить дискуссии.

    1. Стараемся постить и обсуждать серьёзные & интересные программы.
    2. Делимся опытом, разными приёмами и вкусностями.
    3. Я понимаю, что выкладывание десятков генераторов фракталов несомненно поучительно, но как минимум не интересно и зачастую не впечатляет, поэтому если у вас есть веское желание их выложить, пожалуйста, сделайте это так, чтобы не занимало половину темы(например: накопите 10 исходников и закиньте во вложения одним постом).
    4. Идеологический аспект. Один человек предлагает идею, другой(по возможности) реализует.
    5. Также можно выкладывать и обсуждать вспомогательные программы(будь то конвертер или редактор)
    6. По возможности пишем программы на QBasic\QuickBasic, так их потом проще портировать куда угодно, это не условие, просто рекомендация.


    Касательно поведения:

    Флуд, мерянье письками, демагогии, матюганья и срачи несомненно интересны, но пока вы здесь - забудьте про это. Если дискуссия выходит за рамки топика, создаём отдельную тему, оффтоп нам не нужен.

    Оформление сообщений:

    Пожалуйста, делайте ваши сообщения информативными, используйте расширенный редактор сообщений, форматируйте текст, программы закидывайте во вложения и делайте их скриншоты, так пользователю будет проще определиться дабы скачать нужное. В определённых случаях можно опубликовать текст программы, но стараемся следить, чтобы это не приобретало массовый оборот, из-за этого тема сильно "раздувается".

    Итак поехали...
    Ответить с цитированием  
     

  2. #2  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,022
    Сказал(а) спасибо
    1,895
    Поблагодарили 1,015 раз(а) в 873 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    В качестве стартового примера выложу программу - цифровые часы.
    Создавалась на основе реальных часов, цвета и оформление идентичны.

    Совместимость программы: QBasic 1.0, QuickBasic 4 и выше...
    CLOCK.jpg
    Вложения
    Ответить с цитированием  
     

  3. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Kakos_nonos (21.06.2011), pingvin (22.06.2011)

  4. #3  
    Супер модератор Аватар для Kakos_nonos
    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,540
    Сказал(а) спасибо
    128
    Поблагодарили 437 раз(а) в 296 сообщениях
    Записей в блоге
    6
    Вот моё баловство с синусами.
    Я достаточно много таких программок сделал, но они не сохранились
    Код qbasic:
    SCREEN 12
    CLS
    u = .8
    WHILE INKEY$ = ""
    i = i + .005
    PSET (200 + SIN(i * 2.4) * COS(i * u) * 200, 200 + COS(i * 3.01) * SIN(i * u) * 200), (SIN(i) + 2) * (SIN(i) + 2)
    WEND
    Меняя значение переменной u можно получать разные эффекты, но все они представляют собой вложенные цилиндры.
    Вложения
    • Тип файла: zip PIC.zip (238 байт, Просмотров: 6)
    Последний раз редактировалось Kakos_nonos; 21.06.2011 в 18:51.
    Ответить с цитированием  
     

  5. Пользователь сказал cпасибо:

    >Quiet Snow< (21.06.2011)

  6. #4  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,022
    Сказал(а) спасибо
    1,895
    Поблагодарили 1,015 раз(а) в 873 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Продолжаем топик, на сей раз выложу достаточно полезную вещь - шрифт.
    Согласитесь головная боль, когда нужно, чтобы программа нормально отображала русский шрифт и имела несколько опций для его вывода, где бы она не была установлена, а под рукой нет ничего. Данная программа это реализует + работает на всех бейсиковских видеорежимах.
    RUFONT.jpg
    Да, конечно это не лучший способ вывода шрифтов, т.к. он медленный и у него куча недостатков, но когда нужно быстро сваять программу имхо - незаменим.

    Совместимость программы: QBasic 1.0, QuickBasic 4 и выше...
    Вложения
    Последний раз редактировалось >Quiet Snow<; 21.06.2011 в 22:29.
    Ответить с цитированием  
     

  7. #5  
    Гуру Аватар для Абадябер
    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    1,240
    Сказал(а) спасибо
    306
    Поблагодарили 192 раз(а) в 156 сообщениях
    Записей в блоге
    5
    Господи, операторы Data. Только не говорите, что вы в ручую заполняете их значениями
    Может быть, проще было бы подгружать данные шрифта из графических файлов? Заодно можно было бы выбирать, какой из шрифтов использовать..
    Дружба-магия-радость!
    Ответить с цитированием  
     

  8. #6  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,022
    Сказал(а) спасибо
    1,895
    Поблагодарили 1,015 раз(а) в 873 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Только не говорите, что вы в ручую заполняете их значениями
    Нет, не вручную, я бы сдох, заполняя его вручную))). Где-то была утилита для забивки этой даты из BMP файлика, позже может быть найду, а вообще наверное лучше перепишу её, но это пока не горит, так что потом как н-ть.

    Может быть, проще было бы подгружать данные шрифта из графических файлов?
    Это достаточно аппетитно, естественно я знаю про данный способ, просто опять же руководствуюсь тем, что не требуется таскать все эти файлики с программой, засунул код в BAS и все дела...

    Короче говоря это далеко не последний вариант, мол будет лишняя минутка допилю, а пока и этого с лихвой хватает.
    P.S: Ищу свой движок для тестов(тестирование любых знаний, вопросы и варианты ответов), скоро выложу сюда, там использовался этот шрифт, движок писал давно одному челу на другом форуме.
    Ответить с цитированием  
     

  9. #7  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,022
    Сказал(а) спасибо
    1,895
    Поблагодарили 1,015 раз(а) в 873 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    К слову об ключевом слове DATA, было дело, обратился один пользователь, попросил помочь с использованием изображений в программах на бейсике. Я не долго думая написал программу, которая преобразует *.BMP* картинку в данные описываемые к.с. DATA. Выкладываю конвертер сюда, он достаточно кривой, как мне видится(т.к. данные в дес. системе через запятую, тратится много текстового пространства, а оно = память), но тем не менее с его помощью можно запросто засунуть 256 цветную картинку в код программы. Конвертер в будущем будет допиливаться под несколько языков программирования + по удобству.

    Описание работы программы(старый текст):
    Допустим у вас есть картинка в каком-либо графическом формате. Открываете программу Adobe Photoshop, открываете вашу картинку, далее во вкладке Image->Image Size уменьшаете картинку до разрешения 160x100 (можно поэкспериментировать с размером, т.к. я не вкурсе сколько максимально можно засунуть в DATA, просто лучше не увлекаться), далее выбираете опцию Save For Web, выбираете выходящий файл GIF и оптимизируете картинку под 256 цветов. Сохраняете файл. Тыкаем пр. кн. мыши на этом файле, выбираем опцию изменить, откроется Paint, жмём 2 раза CTRL+I и сохраняем картинку(save as) в формате BMP с опцией "256-цветный рисунок".
    Теперь открываем конвертер(код выше) и вводим имя вашего файла, по окончанию ввода вы сами поймёте есть ли такой файл или нет, т.к. конвертер автоматически определяет присутствие файла после ввода каждой буквы. Если файл найден, смотрим есть ли внизу жёлтая надпись "Press [SPACE] for make QuickBasic DATA", свидетельствующая о том, что можно создать *.BAS* файл. Нажимаем пробел, ждём окончания конвертирования... И радуемся, в директории должен появиться файл с именем картинки, но расширением ".BAS". В файле забита дата и небольшая подпрограммка, для воспроизведения картинки на 13 режиме экрана.

    Забавный примерчик прилагается, скрин не выкладываю иначе не интересно будет.
    Вложения
    Ответить с цитированием  
     

  10. #8  
    Модератор Аватар для pingvin
    Регистрация
    11.02.2011
    Сообщений
    389
    Сказал(а) спасибо
    80
    Поблагодарили 75 раз(а) в 48 сообщениях
    А вот я написал "Вирус"
    Вложения
    • Тип файла: zip Virus.zip (465 байт, Просмотров: 10)
    Ответить с цитированием  
     

  11. #9  
    Гуру Аватар для Абадябер
    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    1,240
    Сказал(а) спасибо
    306
    Поблагодарили 192 раз(а) в 156 сообщениях
    Записей в блоге
    5
    pingvin, занимательный пример
    На момент мне показалось, что программка рисует два континента - слева было нечто похожее на северную америку, а справа - соответственно на евразию
    Дружба-магия-радость!
    Ответить с цитированием  
     

  12. #10  
    Супер модератор Аватар для >Quiet Snow<
    Регистрация
    11.04.2011
    Адрес
    Планета земля
    Сообщений
    4,022
    Сказал(а) спасибо
    1,895
    Поблагодарили 1,015 раз(а) в 873 сообщениях
    Записей в блоге
    1
    Народ не забываем оформлять как написано в шапке темы, для обычных прог делаем скрины, особенно для тех, которые что-то долго вырисовывают.

    Virus от pingvin'а
    Вот "вирус" pingvin'a(это не вирус, а графическая прога, если кто боится), закидываю заново + скриншот, в EXE'шнике пробелом можно снимать BMP скриншоты(скрин делается долго, ждём, не паникуем), программа очень простенькая, всё таки хотелось бы чего н-ть посерьёзней.
    VIRUS.jpg
    Скачать: Virus.zip
    Совместимость: QBasic, QuickBasic 4.0 и выше...
    Ответить с цитированием  
     

  13. Пользователь сказал cпасибо:

    pingvin (23.06.2011)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. 2D/3D Графика. Игры.
    от handrix в разделе Общие вопросы программирования
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.09.2012, 20:23
  2. Графика
    от >Quiet Snow< в разделе Turbo Pascal
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.06.2011, 16:07
  3. Графика
    от nikita в разделе QBasic
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.05.2011, 18:20
  4. Графика в TurboC
    от pingvin в разделе C/C++
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.03.2011, 13:25
  5. Графика в ассемблере
    от Potap в разделе Assembler
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.01.2011, 13:42
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •